Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

  Современного ребёнка сложно чем-то удивить. Но игра всегда продолжает оставаться ведущей деятельностью в периоде детства. Она даёт ребёнку – знания, умения, навыки и всестороннее развитие.

  Сегодня нас окружает огромный ассортимент игрушек. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную ребёнку игрушку? Прежде всего, надо понимать, что современные дети очень информированы, они гораздо раньше взрослеют своих предшественников, поэтому и игрушки стоит выбирать с учетом нового времени. Детям раннего возраста, очень нравятся современные звуковые и движущиеся лошадки, мишки, зайчики, которые мигают разными огоньками и поют песенки. При выборе игрушек для малышей обращайте внимание на качество и материал, лучшим выбором может стать безопасная игрушка из дерева или прочного пластика. Но не все современные игрушки способствуют всестороннему развитию ребёнка, есть и такие современные интерактивные игрушки, которые блокируют креативное мышление детей. Такие игрушки могут быть у ребёнка, но их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребёнка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Например, современная кукла для девочки уже наделена собственной активностью, она способна кричать, петь, махать руками и издавать какие-то собственные звуки. Такие куклы бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.

  Игрушки должны быть полезными. Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребёнку в этом препятствовать. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помните, что помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести её в игру, тогда ребёнок с удовольствием подхватит это. Когда у ребёнка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах. Часто родители задаются вопросом: «Почему дети плохо играют в готовых домиках, быстро теряют к ним интерес?» Ответ прост: это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребёнка, поэтому оно быстро теряет новизну и ценность. Ребёнку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Итак, «правильная» игрушка для ребенка должна обладать развивающим потенциалом, иметь воспитательную полезность и быть абсолютно безопасной.

  Игрушка для ребенка — это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. Не каждая игрушка подойдет ребёнку, а некоторые даже могут быть опасны для него. В связи с этим производители предпринимают определенные меры предосторожности:

  •   Для снижения вероятности несчастных случаев, на большинстве детских игрушек указывается возраст, на который они рассчитаны
  •   Если Вы выбираете мягкую игрушку, обратите внимание на наличие пометок об огнестойкости либо наличии замедлителей горения в составе материала, из которого она изготовлена.
  •   Избегайте покупки музыкальных игрушек, звучащих слишком громко, поскольку дети очень часто подносят их близко к уху, а слуховой аппарат детей так нежен, что громкие звуки могут легко его повредить.
  •   Постарайтесь не покупать слишком маленькие игрушки и игрушки с мелкими деталями, поскольку дети могут проглотить их или засунуть себе в ушко или в носик. Что касается мягких игрушек или кукол, нужно постоянно контролировать, не отрываются ли у них какие-либо части. При выборе игрушки из резины удостоверьтесь, что она достаточно крупна, чтобы ребенку невозможно было засунуть ее себе в рот даже в сжатом состоянии.
  •   Помните, что самыми опасными являются игрушки с верёвками и шнурками, в которых малыш может запутаться.
  • Какие можно дать советы для выбора игрушек:
  •   Всегда учитывайте особенности самого ребёнка – возраст, уровень физического развития, половая принадлежность.
  •   Приобретайте игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразнее игры детей.
  •   Не стоит иметь специальные игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, мишкам или другим игрушкам, изображающих человека или животных, следует подобрать для хранения такое место, чтобы они были размещены в естественном положении (стоя, сидя).
  •   Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней играть, подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх, поиграйте вместе с ребёнком.
  •   От взрослых зависит, как ребёнок будет относиться к игрушкам: любить их, обращаться, как со своими друзьями или, наоборот, равнодушно проходить мимо.
  •   Приучайте детей к порядку и бережливости. Каждая вещь, включая игрушки, должна иметь своё место. Начиная с 2-х лет приучайте малыша наводить порядок в игрушках.
  •   Помните, что книги, карандаши, пластилин – не игрушки. Это учебные пособия, которые надо хранить отдельно.
  •   Если игрушек много, их необходимо периодически менять. Игрушки, которыми не играют ребёнок давно, временно храните отдельно.
  •   Помните, что приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а их педагогической целесообразности. Соблюдайте чувство меры.
  •   Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребёнка. Это воспитывает бережливое отношение к вещам, любовь и уважение к родителям.
  •   Совместные игры не только обогащают игровой опыт ребёнка, но и повышают его эмоциональную и социальную вовлеченность. Взрослым общение с ребёнком в игре помогает лучше понять его потребности, умения, черты характера.
  •   Игрушка должна приносить полезность для психического развития (например, отсутствие агрессии, жестокости, насилия) и безопасность для жизни ребёнка. Взрослые, покупающие игрушки своему ребёнку, должны помнить, что игрушка – важное средство психического развития и неотъемлемый элемент процесса социализации ребёнка.
  •   Выбирая ребёнку игрушку, стоит задать себе такие вопросы: «Какие качества я хочу воспитать в ребёнке?», «Не навредит ли эта игрушка психике и здоровью ребёнка?» и только потом сделать осознанный выбор в пользу той или иной игрушки.

 

 

Зав. ОГДиП Стасевич С.С.